Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27», МБОУ ЦО № 27
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании постановления администрации города Тулы от 05.06.2015 № 3072 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 4, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 16 имени полного кавалера ордена Славы Владимира Сергеевича Королева, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 17 – детского сада, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 174 – детского сада комбинированного вида в форме слияния с последующим образованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 27». Дата создания: 11 ноября 2015 года.
История школы
История нашего Центра образования берёт начало в далёком 1907 году, именно тогда в Туле была открыта частная мужская гимназия И.Ф. Перова. В гимназию принимали мальчиков с 9 лет. Курс обучения в гимназии продолжался 8 лет. Гимназисты были обязаны носить форму не только в стенах гимназии, но и в общественных местах во внеурочное время. Гимназия быстро приобрела известность в Туле. До своего закрытия гимназия успела четыре раза выпустить учащихся из своих стен в 1915 – 1918 годах. В 1915 году гимназию окончили 27 ребят, из них 9 с золотой или серебряной медалью. После утверждения в 1918 году «Положения о трудовой школе РСФСР», национализации частной мужской гимназии И.Ф. Перова и последующих преобразований в стенах гимназии с начала 1920-х годов расположилась 4-я единая трудовая школа имени Герцена. Единой школа называлась потому, что обучение в ней шло по программам I (1-4 группы) и II (5-9 группы) ступеней. Дети принимались в школу с 8 лет. С 1 группы мальчики и девочки учились вместе. В 1934 году в связи с принятием постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» 4-я единая трудовая школа стала называться 4-й средней школой. Группы стали называться классами и получили нумерацию с 1-го по 10-й. Постановлением СНК РСФСР от 23 июля 1943 года в средних школах областных городов было введено раздельное обучение мальчиков и девочек с 1-го класса. 4-я средняя школа стала называться 4-й мужской средней школой. Постановлением Совета Министров СССР с 1 сентября 1954 года было отменено раздельное обучение. Из названия школы исчезло слово «мужская». В 1956 году была отменена плата за обучение в старших классах. В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон об обязательном восьмилетнем образовании («всеобуче»). В 1971/1972 учебном году в школе учились 621 человек, из них в 1-х классах 60 человек. В то же время было принято решение о расширении завода «Прибой» и сносе здания 4-й средней школы в Центральном переулке. На завод «Прибой» была возложена обязанность — построить новое здание школы. Для этих целей был выделен участок земли с домами под снос в Привокзальном районе. Новый 1974-1975 учебный год 4-я средняя школа имени Н.А. Руднева встретила в новом просторном доме на улице Ленина, где находится по настоящее время. Новое школьное здание было построено заводом «Прибой». Здание бывшей мужской гимназии И.Ф. Перова в Центральном переулке, переданное заводу, было вскоре снесено. Несмотря на все трудности 1990-х годов, директору школы Олегу Игоревичу Маленкову удалось сохранить профессиональное ядро педагогического коллектива. Качество образования оставалось высоким, школа не потеряла популярности среди родителей. Ежегодно из стен школы выходили выпускники, отмеченные за успехи в учении «золотыми» и «серебряными» медалями. Среди последних выпускников XX века было 5 «золотых» и 11 «серебряных» медалистов. В новый 2015-2016 учебный год вошла 4-я средняя школа, однако закончит его она с совсем другим именем. В порядке реорганизации на основании постановления администрации города Тулы от 05.06.2015 № 3072 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 4, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 16 имени полного кавалера ордена Славы Владимира Сергеевича Королева, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 17 – детского сада, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 174 – детского сада комбинированного вида в форме слияния с последующим образованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 27» было создано новое учебное учреждение.
Отныне Центр образования № 27 является наследником и правопреемником всей этой славной вековой истории.




Образование и формы обучения
Уровень обучения |
Форма обучения |
дошкольное общее образование (1-7 лет) |
очная |
начальное общее образование
(1-4 классы) |
очная |
основное общее образование
(5-9 классы) |
очная |
среднее общее образование
(10-11 классы) |
очная |
Программа развития
Разработка программы развития обусловлена необходимостью создания единого информационно-образовательного пространства Центра образования, возникшего в результате реорганизации; реализацией инновационного содержания и прогрессивных современных технологий обучения в связи с переходом на новые ФГОС; развитием непрерывного образования на основе преемственности; совершенствования системы обеспечения качества образовательных услуг; реализации государственно-общественного управления образовательной организацией. В программе определены тенденции стратегического развития ЦО в инновационном режиме в соответствии с федеральными, региональными нормативно-правовыми документами, действующим Уставом и локальными актами МБОУ ЦО № 27 Программа развития определяет функции и направления, цели и задачи, особенности развития ЦО, алгоритм и последовательность осуществления инноваций; обеспечивает научно-методическую основу для реализации инноваций в проектировании единого образовательного пространства ЦО; утверждает механизм управления реализацией программы и контроля качества её осуществления. Направленность программы развития ЦО заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.