
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Детский мир такой богатый и разнообразный! Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель.
Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь всё бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще… и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем-то другим – это я знаю точно!
Когда я пришла работать в школу, мне был 21 год. В то время я еще была студенткой ТГПУ им. Л. Н. Толстого, это был последний курс моего обучения в университете. Пришлось совмещать обучение и работу, было нелегко, но я справилась. Проработав какое-то время, я убедилась, что преподавание – это моё! Хочу выразить огромную благодарность заместителю директора по УВР Фатеевой Валентине Васильевне, которая взяла меня «под своё крыло», помогала, учила, направляла, когда нужно - успокаивала! Во многом благодаря ей я полюбила профессию Учитель!
Современному специалисту XXI века необходимо уметь подстраиваться под быстрые изменения реального мира. Для того, чтобы быть конкурентоспособным специалистом, необходимо постоянно повышать свои профессиональные навыки, иметь представление об актуальных направлениях своей сферы деятельности, а также развивать свой личностный потенциал. Это относится и к педагогическим специальностям. Современный педагог – это профессионал, способный из огромного потока информации выбрать нужное, представить материал в интересном формате, применять на своих занятиях новые, порой нестандартные формы урока. Вместе с этим педагог должен постоянно работать над повышением уровня своих профессиональных компетенций. Как же действовать молодому педагогу, как не потеряться во всех тонкостях и нюансах педагогического искусства и не разочароваться в выбранной профессии?
Эффективным и действенным способом может стать участие в конкурсах профессионального мастерства. Одним из таких конкурсов является «Педагогический дебют».
«Педагогический дебют» является отличным трамплином для профессионального роста молодого педагога. Я понимала: участвуя в этом конкурсе, я получаю возможность представить свои разработки на обозрение компетентного жюри, обменяться опытом с другими участниками, получить комментарии и оценку опытных педагогов, найти себе наставников и единомышленников. В 2019 году в конкурсе приняли участие 78 молодых педагогов государственных и муниципальных образовательных организаций из 15 муниципальных образований Тульской области.
Конкурс проходил в 2 этапа: «Педагогическое призвание» и «Педагогическое лидерство». Первый этап включает в себя 3 конкурсных задания «Визитная карточка», «У меня это хорошо получается» и «Учебное занятие». «Визитная карточка» подразумевает самопрезентацию участника, рассказ о его профессиональных успехах, достижениях, задумках, своей роли в работе образовательного учреждения. В задании «У меня это хорошо получается» конкурсант демонстрирует из своего опыта работы то, что, по его мнению, у него получается лучше всего, чему он уделяет большое внимание и вокруг чего старается выстроить учебный процесс. Конкурсное задание «Учебное занятие» предполагает проведение урока по предмету. Особенностями данного конкурсного задания является то, что участник проводит урок в незнакомом классе.
Второй этап «Педагогическое лидерство» включает в себя 2 конкурсных задания - «Моя инициатива в образовании» и «Публичное выступление».
Я успешно прошла первый заочный тур конкурса. По решению оргкомитета, я стала одной из 11 лучших молодых специалистов Тульской области.
Я стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019». К сожалению, мне не удалось победить в этом конкурсе. Но участие в любом конкурсе – это выход из зоны комфорта! Я почувствовала личностный и профессиональный рост, познакомилась с интересными людьми, показала себя, свои умения в области преподавания. Я считаю, что каждый молодой педагог должен участвовать в подобных конкурсах, так как данный опыт поможет ему в будущем применять на практике новые методики, которые сделают образование для наших детей более интересным и увлекательным процессом!