• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в центре образования оборудовано 72 кабинета, в том числе специализированные классы. 

    • русского языка -  7,
    • физики - 3,
    • математики - 7,
    • химии - 3,
    • биологии - 2,
    • истории - 3,
    • географии - 2,
    • ИЗО - 2,
    • иностранного языка - 4,
    • музыки – 2,
    • информатики- 3,
    • начальныхклассов - 16,
    • ОБЗР- 2,
    • обслуживающего труда - 3.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Для проведения практических занятий в центре образования имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    химии - 2,
    биологии - 1,
    физики - 2


    Специализированные лаборатории и классы технологии (труда) для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудованы 2 спортивых зала, 1 малый спортивный зал, 2 спортивные площадки.


    Приспособленные для реабилитационных занятий детей-инвалидов и лиц с ОВЗ объекты спорта отсутствуют

    Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

    Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

    Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

    Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

    В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

    Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

    • определение целей и задач;
    • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
    • применение действенных методов;
    • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

    Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

    Выделяют:

    • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
    • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
    • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

    Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

    В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

    Методы и средства воспитания

    Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

    Средство воспитания — это совокупность приемов.

    Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

    • Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
    • Содержание воспитания.
    • Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
    • Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
    • Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
    • Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
    • Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
    • Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
    • Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
    • Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

    Классификация методов воспитания

    Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

    По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

    • влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
    • влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

    Классификация методов воспитания на основе направленности:

    • Методы формирования сознания личности.
    • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
    • Методы стимулирования поведения и деятельности.

    Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.


    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, два лингафонных кабинет. Оснащены компьютерами: библиотека, отдел кадров, кабинеты администрации, психологов, актовые залы. Компьютерный парк центр образования содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры в кабинетах информатики объеденины в локальную сеть. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ЦО №27  ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Беспроводная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 298 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), с реди которых 245 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 35, учительских – 210
    • Мультимедийных проекторов – 98
    • Лазерных принтеров – 54
    • МФУ – 89 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 46
    • Интерактивных экранов – 2
    • Документ-камер – 4

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:

    Официальный портал ЕГЭ На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами.

    Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА.

    Федеральный центр тестирования  ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена.

    Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме (К-ЕГЭ) Представлена информация о проведении Единого государственного экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции, демонстрационные варианты ЕГЭ. В разделе «Для учащихся» приведены ссылки на материалы, которые будут полезны при подготовке, сдаче ЕГЭ и поступлении в вуз.

    Сообщество взаимопомощи учителей  Много тренажеров по подготовке, созданных учителями

    ЕГЭ и ГИА на Яндексе

    ЕГЭ, ОГЭ и подготовка к поступлению  Актуальная и полная информация о проведении ЕГЭ, сроках и особенностях экзамена

    Решу ЕГЭ  Образовательный портал для подготовки к экзаменам (ЕГЭ и ОГЭ). Свежие новости об экзаменах на текущий год. Большое количество онлайн-тестов по всем предметам.

    МИР ЕГЭ.ру  Сайт по подготовке к ЕГЭ.

    По уши в ОГЭ и ЕГЭ  Образовательный блог Крюковой М.А. Помощь ученику и учителю в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    ЕГЭ и ГИА. От урока — до экзамена!  Видеоуроки, учебные пособия ЕГЭ, изменения и обновления в ЕГЭ. И многое другое.

    егэша.рф: ЕГЭ | ОГЭ   Готовиться к экзаменам куда интереснее с помощью видеоуроков. Здесь публикуются самые качественные бесплатные видеоуроки для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Есть пособия по подготовке к экзаменам.

    https://resh.edu.ru - Российская Электронная школа - образовательный портал, на котором представлены уроки с 1 по11 класс по всем предметам общего образования.

    https://education.yandex.ru - Яндекс. Учебник - это сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1-5 классов с автоматической проверкой ответов.

    https://www.yaklass.ru - "ЯКласс"-образовательный интернет-ресурс, содержит видеоуроки, онлайн-тренажеры по 13 предметам школьной программы.

    https://uchi.ru - Учи.ру - отечественная онлайн-платформа, где изучаются школьные предметы в интерактивной форме. "Виртуальный класс" - инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру.

    http://skazvikt.ucoz.ru/ —  Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки? А играть вам нравится? Сказочные викторины и конкурсы помогут вам весело и с пользой провести время.

    https://edu.mob-edu.ru - "Мобильное Электронное Образование (МЭО)-цифровая образовательная среда, содержащая учебные онлайн курсы по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс.

    https://русское-слово.рф - Издательство "Русское слово"

    https://prosv.ru - АО "Издательство Просвещение"

    https://rosuchebnik.ru - Корпорация "Российский учебник"

    https://rosuchebnik.ru - ООО "Бином. Лаборатория знаний"

    https://uchebnik.mos.ru/catalogue - библиотека "Московской электронной школы"

    http://evolution.powernet.ru/ — теория эволюции как она есть , для обучающихся, начиная с 1-го класса

    http://gramota.ru/class/ справочный информационный портал «Русский язык для всех » – много полезной информации , содержит «Справочник по пунктуации», «Словарь трудностей ».

    http://gramma.ru/ — портал « Культура письменной речи» — правила, тесты и задания, словари и справочники.

    РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК:

    https://rusneb.ru/

    Школьная библиотека предоставляет бесплатный доступ к электронной библиотеке НЭБ (Национальная электронная библиотека)

    https://www.prlib.ru/

    Школьная библиотека предоставляет бесплатный доступ к Президентской Библиотеке им. Б.Н. Ельцина

    https://disk.yandex.ru/d/sYRFTmJFcRlmvw

    Сборники классической художественной литературы, в том числе в аудио формате.

    В МБОУ ЦО № 27 общежитий и интернатов не предусмотрено. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ ЦО № 27 функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивными особенностями здания не предусмотрено наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В учебном корпусе № 2 имеется пандус для доступа лиц с ОВЗ, остальные корпуса не имеют средств, обеспечивающих доступ таких лиц.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    В учебном корпусе № 4 присутствует специально оборудованный кабинет для занятий лиц с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в центре образования отсутствуют.

    Актовый зал
    2030
    Учебных мест по проектной мощности
    72
    Кабинета
    298
    Компьютеров
    45
    Современной техники

    Объекты

    МБОУ ЦО № 27

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательном учреждении имеется медпункт, оборудованный процедурным кабинетом. Весь педагогический состав ежегодно проходит медецинский осмотр а так же курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie