Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательном учреждении имеется медпункт, оборудованный процедурным кабинетом. Весь педагогический состав ежегодно проходит медецинский осмотр а так же курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в центре образования оборудовано 72 кабинета, в том числе специализированные классы.
- русского языка - 7,
- физики - 3,
- математики - 7,
- химии - 3,
- биологии - 2,
- истории - 3,
- географии - 2,
- ИЗО - 2,
- иностранного языка - 4,
- музыки – 2,
- информатики- 3,
- начальныхклассов - 16,
- ОБЗР- 2,
- обслуживающего труда - 3.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в центре образования имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
химии - 2,
биологии - 1,
физики - 2
Специализированные лаборатории и классы технологии (труда) для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудованы 2 спортивых зала, 1 малый спортивный зал, 2 спортивные площадки.
Приспособленные для реабилитационных занятий детей-инвалидов и лиц с ОВЗ объекты спорта отсутствуют
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
- воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
- воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
- Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
- Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
- Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
- Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, два лингафонных кабинет. Оснащены компьютерами: библиотека, отдел кадров, кабинеты администрации, психологов, актовые залы. Компьютерный парк центр образования содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры в кабинетах информатики объеденины в локальную сеть. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ЦО №27 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Беспроводная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 298 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), с реди которых 245 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 35, учительских – 210
- Мультимедийных проекторов – 98
- Лазерных принтеров – 54
- МФУ – 89 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 46
- Интерактивных экранов – 2
- Документ-камер – 4
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
Официальный портал ЕГЭ На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами.
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА.
Федеральный центр тестирования ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена.
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме (К-ЕГЭ) Представлена информация о проведении Единого государственного экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции, демонстрационные варианты ЕГЭ. В разделе «Для учащихся» приведены ссылки на материалы, которые будут полезны при подготовке, сдаче ЕГЭ и поступлении в вуз.
Сообщество взаимопомощи учителей Много тренажеров по подготовке, созданных учителями
ЕГЭ, ОГЭ и подготовка к поступлению Актуальная и полная информация о проведении ЕГЭ, сроках и особенностях экзамена
Решу ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам (ЕГЭ и ОГЭ). Свежие новости об экзаменах на текущий год. Большое количество онлайн-тестов по всем предметам.
МИР ЕГЭ.ру Сайт по подготовке к ЕГЭ.
По уши в ОГЭ и ЕГЭ Образовательный блог Крюковой М.А. Помощь ученику и учителю в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
ЕГЭ и ГИА. От урока — до экзамена! Видеоуроки, учебные пособия ЕГЭ, изменения и обновления в ЕГЭ. И многое другое.
егэша.рф: ЕГЭ | ОГЭ Готовиться к экзаменам куда интереснее с помощью видеоуроков. Здесь публикуются самые качественные бесплатные видеоуроки для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Есть пособия по подготовке к экзаменам.
https://resh.edu.ru - Российская Электронная школа - образовательный портал, на котором представлены уроки с 1 по11 класс по всем предметам общего образования.
https://education.yandex.ru - Яндекс. Учебник - это сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1-5 классов с автоматической проверкой ответов.
https://www.yaklass.ru - "ЯКласс"-образовательный интернет-ресурс, содержит видеоуроки, онлайн-тренажеры по 13 предметам школьной программы.
https://uchi.ru - Учи.ру - отечественная онлайн-платформа, где изучаются школьные предметы в интерактивной форме. "Виртуальный класс" - инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру.
http://skazvikt.ucoz.ru/ — Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки? А играть вам нравится? Сказочные викторины и конкурсы помогут вам весело и с пользой провести время.
https://edu.mob-edu.ru - "Мобильное Электронное Образование (МЭО)-цифровая образовательная среда, содержащая учебные онлайн курсы по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс.
https://русское-слово.рф - Издательство "Русское слово"
https://prosv.ru - АО "Издательство Просвещение"
https://rosuchebnik.ru - Корпорация "Российский учебник"
https://rosuchebnik.ru - ООО "Бином. Лаборатория знаний"
https://uchebnik.mos.ru/catalogue - библиотека "Московской электронной школы"
http://evolution.powernet.ru/ — теория эволюции как она есть , для обучающихся, начиная с 1-го класса
http://gramota.ru/class/ справочный информационный портал «Русский язык для всех » – много полезной информации , содержит «Справочник по пунктуации», «Словарь трудностей ».
http://gramma.ru/ — портал « Культура письменной речи» — правила, тесты и задания, словари и справочники.
РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК:
Школьная библиотека предоставляет бесплатный доступ к электронной библиотеке НЭБ (Национальная электронная библиотека)
Школьная библиотека предоставляет бесплатный доступ к Президентской Библиотеке им. Б.Н. Ельцина
https://disk.yandex.ru/d/sYRFTmJFcRlmvw
Сборники классической художественной литературы, в том числе в аудио формате.
В МБОУ ЦО № 27 общежитий и интернатов не предусмотрено. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ ЦО № 27 функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивными особенностями здания не предусмотрено наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В учебном корпусе № 2 имеется пандус для доступа лиц с ОВЗ, остальные корпуса не имеют средств, обеспечивающих доступ таких лиц.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В учебном корпусе № 4 присутствует специально оборудованный кабинет для занятий лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в центре образования отсутствуют.